Когда мы слышим фразу «беспилотный грузовик», большинство представляет футуристический фильм. Но факты говорят, что этот «фильм» уже идет — и его премьера состоялась в логистических хабах по всему миру.
По данным Strategy Partners, мировой рынок беспилотных транспортных средств вырастет с $42,4 млрд в 2022 г. до $214,3 млрд к 2030 г. (CAGR 21,9%). Россия, хоть и отстает по темпам внедрения, уже строит инфраструктуру: к 2030 г. планируется оборудовать 19,5 тыс. км федеральных трасс под проект «Беспилотные логистические коридоры». Первый участок — трасса М-11 длиной 660 км — уже работает..
Зачем автоматизация?
Главная цель — прозрачность и предсказуемость. Современные TMS-системы позволяют:
- Планировать объемы перевозок на основе прогнозных данных
- Максимально загружать транспорт
- Отслеживать рейсы и вносить корректировки в реальном времени
Результат — меньше пустых пробегов, быстрее доставка, экономия топлива и рабочей силы.
Примеры, которые уже работают
Aurora Innovation (США) — в апреле 2025 запускает 10 беспилотных тягачей, к концу года их будет десятки.
КАМАЗ + Газпром нефть (Россия) — тесты беспилотников в Арктике и на трассе М-11, включая коммерческую эксплуатацию.
Uber Eats — в США и Японии уже развозит заказы роботами, партнёрская сеть превышает 2 000 роботов.
Яндекс — в 2024 г. увеличил парк роботов-доставщиков в Москве с 130 до 250 единиц, более 200 магазинов и ресторанов подключены.
Дроны: пока точечно, но перспективно
Дроны уверенно закрепляются на «последней миле». Walmart в США добавил 1,8 млн домохозяйств в зону быстрой доставки (до 30 минут). В России компания «ПЭК» тестирует доставку дронами между Чебоксарами и Новочебоксарском, сокращая время в пути на 30%.
Что мешает масштабированию
Технологические барьеры и необходимость бесперебойной связи
Законодательные ограничения
Дороговизна решений по сравнению с классическим транспортом
Неравномерное развитие инфраструктуры
Автоматизация транспорта перестает быть историей «когда-нибудь». Это уже бизнес-необходимость, подтверждённая цифрами. Компании, которые начнут внедрение технологий сейчас, через несколько лет будут не догонять рынок, а задавать его темп.
Автоматизация транспорта невозможна без автоматизации коммуникаций. Мы в
Zayavki.SU создаем цифровую платформу, которая избавляет логистов и менеджеров от рутинной работы с входящими заявками. Вместо того чтобы вручную разбирать письма, копировать маршруты, веса и сроки в таблицы, наша система делает это автоматически с помощью NLP и ИИ.
Если хотите быть среди первых, кто получит доступ к нашей платформе, оставьте заявку на демо
ТУТ - покажем, как это работает, и ответим на все вопросы.