Автоматизация транспорта:
от мечты к миллиардному рынку

1930
2025
Close
Есть вопросы? Свяжитесь с нами!
Я согласен с Условиями обслуживания
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт использования.
OK
Автоматизация транспорта перестает быть историей
Когда мы слышим фразу «беспилотный грузовик», большинство представляет футуристический фильм. Но факты говорят, что этот «фильм» уже идет — и его премьера состоялась в логистических хабах по всему миру.

По данным Strategy Partners, мировой рынок беспилотных транспортных средств вырастет с $42,4 млрд в 2022 г. до $214,3 млрд к 2030 г. (CAGR 21,9%). Россия, хоть и отстает по темпам внедрения, уже строит инфраструктуру: к 2030 г. планируется оборудовать 19,5 тыс. км федеральных трасс под проект «Беспилотные логистические коридоры». Первый участок — трасса М-11 длиной 660 км — уже работает..

Зачем автоматизация?

Главная цель — прозрачность и предсказуемость. Современные TMS-системы позволяют:
- Планировать объемы перевозок на основе прогнозных данных
- Максимально загружать транспорт
- Отслеживать рейсы и вносить корректировки в реальном времени
Результат — меньше пустых пробегов, быстрее доставка, экономия топлива и рабочей силы.

Примеры, которые уже работают

Aurora Innovation (США) — в апреле 2025 запускает 10 беспилотных тягачей, к концу года их будет десятки.
КАМАЗ + Газпром нефть (Россия) — тесты беспилотников в Арктике и на трассе М-11, включая коммерческую эксплуатацию.
Uber Eats — в США и Японии уже развозит заказы роботами, партнёрская сеть превышает 2 000 роботов.
Яндекс — в 2024 г. увеличил парк роботов-доставщиков в Москве с 130 до 250 единиц, более 200 магазинов и ресторанов подключены.

Дроны: пока точечно, но перспективно

Дроны уверенно закрепляются на «последней миле». Walmart в США добавил 1,8 млн домохозяйств в зону быстрой доставки (до 30 минут). В России компания «ПЭК» тестирует доставку дронами между Чебоксарами и Новочебоксарском, сокращая время в пути на 30%.

Что мешает масштабированию

Технологические барьеры и необходимость бесперебойной связи
Законодательные ограничения
Дороговизна решений по сравнению с классическим транспортом
Неравномерное развитие инфраструктуры


Автоматизация транспорта перестает быть историей «когда-нибудь». Это уже бизнес-необходимость, подтверждённая цифрами. Компании, которые начнут внедрение технологий сейчас, через несколько лет будут не догонять рынок, а задавать его темп.

Автоматизация транспорта невозможна без автоматизации коммуникаций. Мы в Zayavki.SU создаем цифровую платформу, которая избавляет логистов и менеджеров от рутинной работы с входящими заявками. Вместо того чтобы вручную разбирать письма, копировать маршруты, веса и сроки в таблицы, наша система делает это автоматически с помощью NLP и ИИ.


Если хотите быть среди первых, кто получит доступ к нашей платформе, оставьте заявку на демо ТУТ - покажем, как это работает, и ответим на все вопросы.
Нужна консультация? Оставляй контакты
Почему мы?
Мы разрабатываем ИИ-решения и автоматизированные системы, которые интегрируются в существующую инфраструктуру бизнеса и устраняют слабые звенья в процессах.

Последние проекты с сфере логистики: создаём интеллектуальных агентов для расчёта транспортных ставок, автоматизируем работу с электронной почтой, CRM, мессенджерами и документами, внедряем системы напоминаний для менеджеров и инструменты сбора данных от перевозчиков. Это позволяет значительно сократить ручной труд (до 85%), ускорить обработку заявок ( на 15%) и снизить операционные издержки (до 25%).

Мы также реализуем проекты в других сферах, адаптируя решения под конкретные бизнес-цели и отраслевые задачи, обеспечивая быструю окупаемость и масштабируемость.
Контакты
inbox@zayavki.su